Изготовление паспорта фасадов зданий

Разработка паспорта фасадов здания стала обязательной для собственников помещений, застройщиков объектов капитального строительства, а также для лиц ответственных за эксплуатацию зданий (УК, ТСЖ, ЖСК и т. д.) согласно Постановлению администрации города Красноярска №В-378 от 25.06.2013 г. «Об утверждении Правил благоустройства территории города Красноярска».

Как сделать паспорт фасада в Красноярске

До конца октября все красноярские здания должны получить паспорт фасада. Что это за документ, и зачем он нужен?

Что такое паспорт фасада

Паспорт фасадов здания – это официальный документ, который содержит подробную информацию обо всех фасадах здания, включая их технические, колористические и другие архитектурно-художественные характеристики. Так же в паспорте фасада здания отображаются инженерное оборудование (наружные блоки кондиционеров, наружные элементы вентиляции, антенны, видеокамеры, оборудование подсветки здания и пр), наружная реклама, информационные таблички, знаки адресации и пр. Паспорт фасадов изготавливается и проверяется в соответствии с правилами по проектированию зданий и сооружений, а также государственными стандартами.

Паспорт фасадов здания выполняется в соответствии с утвержденными требованиями и согласовывается с управлением архитектуры администрации города

В паспорте фасада отражаются любые изменения фасада, связанные с заменой или устройством отдельных его деталей или элементов, дополнительного оборудования, изменения, связанные с размещением на фасаде рекламной или информационной конструкции, изменением цвета.

Для чего нужен паспорт фасадов зданий?

Целью введения паспортов фасадов зданий является создание определённой концепции внешнего облика зданий города , с сохранением облика тех эпох и времён когда они появились, но с учетом современных реалий. Паспорт фасадов зданий является инструментом для сохранения всего ценного и красивого на фасадах здания с удалением чужеродного и случайного.

Паспорт фасадов - это основной правовой механизм, регулирующий и регламентирующий то, как должны выглядеть фасады зданий.

Кто отвечает за составление паспорта фасада

Составление паспорта - обязанность собственников. Они должны обратиться к любой компании, занимающейся подготовкой паспортов фасадов (перечень организаций размещён на официальном портале администрации Красноярска - admkrsk.ru в разделе "Администрация"-"Структура администрации" - "Управление архитектуры" - "Архитектурно-художественный регламент"). Стоимость услуг проектировщиков зависит от этажность здания, материала исполнения стен, года постройки, наличия рекламных конструкций и вывесок на здании и может составлять несколько десятков тысяч. Все эти расходы лягут на плечи собственников.

Подготовленный паспорт фасада необходимо предоставить на согласование в управление архитектуры администрации Красноярска. Стоит отметить, что если речь идёт о многоквартирном доме, то всю работу по изготовлению и согласованию паспорта фасада по решению собрания жители вправе поручить своей управляющей организации.

Могут ли не согласовать разработанный проект паспорта фасада?

Предоставленный документ специалисты мэрии рассматривают в течение месяца. Итогом рассмотрения может быть, как согласование, так и отказ в согласовании.

Почему могут отказать в согласовании паспорта дома?

Документ должен соответствовать не действующему федеральному законодательству, но и местным нормативно-правовым актам, разработанным мэрией.

Так, в числе требований, единое оформление балконов и лоджий, упорядочивание размещения кондиционеров, антенн, вывесок и различных информационных конструкций.

Имеет значение цвет, в который собственники желают покрасить фасад. По решению городских властей, в краевом центре приветствуются спокойные оттенки бежевого, серого и коричневого цветов.

Работы, выполняемые для получения паспорта фасадов

  • Выезды на объект с подробным изучением фасадов, фотографированием и выполнением обмерных работ в необходимых объёмах.
  • Составление подробных чертежей фасадов здания с отображением цветовых решений. При необходимости отдельно показываются фрагменты фасадов. Отдельно показываются фасады с отображением рекламно-информационных элементов, а так же всего инженерного и дополнительного оборудования. Выполняется ведомость применяемых материалов с описанием материалов и цветов каждого элемента фасадов. Составление фотоотчета с общими видами фасадов и отдельными архитектурными деталями.
  • Подготовка комплекта документации для согласования паспорта фасадов в управление архитектуры. Состав комплекта документов формируется согласно приложения.

Сколько времени нужно на изготовления и согласования паспорта фасадов?

Срок изготовления паспорта фасадов: Изготовление документации (графической и текстовой) для альбома паспорта фасадов. Продолжительность данного этапа зависит от сложности фасадов и наличием, либо отсутствием документации на фасады здания и составляет от 5 до 30 рабочих дней.

Стоимость изготовления и согласования паспорта фасадов

Стоимость изготовления и согласования фасадов здания зависит от сложности фасадов и наличием, либо отсутствием документации на фасады здания и составляет не менее 40 тысяч рублей.

Почему паспорт фасадов здания должны делать специалисты?

Паспорт фасадов здания разрабатывается и подлежит согласованию с управлением архитектуры администрации города , в дальнейшем в него можно только вносить изменения и дополнения. Один экземпляр паспорта выдаётся лицу заказавшему паспорт, второй экземпляр хранится в архиве управления. Поэтому, если документация в паспорте фасада здания будет низкого качества, с неточностями и ошибками, то в дальнейшем это будет постоянной причиной проблем для владельца здания.

Наша организация осознаёт важность разработки данного документа и подходит к его выполнению со всей ответственностью, профессионализмом и опытом. Мы одни из первых в городе начали изготовления паспортов фасадов, предварительно изучив опыт таких городов как Москва, Санкт-Петербург, Томск, Екатеринбург и др. Ответственный и квалифицированный подход команды наших специалистов гарантирует получение вами паспорта фасадов вашего здания в полном соответствии с установленными требованиями.

Паспорт фасада утверждён. Что дальше?

После того, как паспорт фасада прошёл все согласования, собственники здания должны привести внешний облик в тот идеальный вид, который прописан в документе.

Если в ближайшее время привести фасад в порядок не представляется возможным, то указывается приблизительные сроки выполнения работ. Тут есть одна оговорка, указанный порядок не относится к рекламно-информационному оформлению фасадов зданий, расположенных в зоне особого городского значения и зоне повышенного внимания (по данным объектам Правилами благоустройства установлен общий срок завершения работ по приведению рекламно-информационного оформления фасадов в соответствие с паспортом фасадов – 1 февраля 2019 года).